NEWSRU.COM // КИНО, МУЗЫКА, ШОУ-БИЗНЕС // ПЯТНИЦА

Обновленный Серебренниковым «Гоголь-центр» откроется представлением «00:00»

 

Представление с символическим названием, видимо, намекающим на начало новой эпохи в истории этого места, будет состоять из нескольких частей. За каждую отвечают творческие команды, которые и составят новый «Гоголь-центр»: актеры труппы театра и резиденты Soundrama Владимир Панков, «Диалога данс» Иван Естегнеев и Евгения Кулагина и «Седьмой студии» Серебренникова.

«Мы придумали таким образом, что все представление будет делиться на четыре части — ночь, утро, день и вечер. Каждый из резидентов «Гоголь-центра» взял один из этих промежутков времени и сочинил спектакль. «Седьмой студии» и артистам театра Гоголя помогают драматурги — Валерий Печейкин написал «день», а Любовь Стрижак — «ночь». Хореографическая компания «Диалог Данс» делает представление на тему утра, а Володя Панков с «Саундрамой» занимается «вечером». Таким образом, это коллективное представление, всего будет человек шестьдесят на сцене», — рассказал РИА «Новости» Кирилл Серебренников.

Помимо самого спектакля, первых зрителей «Гоголь-центра» ожидают музыкальные выступления, а также необычные экскурсии по театру, которые готовят стажеры Серебренникова при Школе-студии МХАТ: молодые режиссеры, сценографы и драматурги. Программа открытия обещает стать уникальной — показы повторяться не будут, за одним, может быть, исключением. Пьеса Стрижак, написанная для актеров театра, среди которых Светлана Брагарник, Ольга Науменко, Александр Мезенцев, Олег Гущин и другие, возможно, станет основой спектакля.

«00:00″ мы покажем всего два раза, в субботу и в воскресенье, больше этого никогда не будет. Но, возможно, что из той истории, которую написала Люба Стрижак, мы сделаем впоследствии спектакль. Получилась какая-то очень трогательная история про память, про судьбу. Для этой истории она взяла интервью у всех артистов и сочинила на их основе пьесу, получился очень интересный полудокументальный текст. Такая трогательная и честная попытка самоидентификации», — рассказал худрук.

Открытие «Гоголь-центра» — долгожданное событие: после громкой истории со сменой руководства и озвученных многообещающих планов Серебренникова и его команды к этому месту приковано особое внимание.

Сейчас здесь продолжается ремонт, который будет идти и дальше, но Центр уже готов встретить первых зрителей — вовсю идут репетиции на большой и малой сценах, появилось репетиционное пространство на территории бывшего клуба IKRA.

«Гоголь-центр» обещает стать территорией современного искусства, здесь будет место не только театру в его классическом понимании, но и эксперименту, а также смежным сферам — кино и музыке. Уже в феврале здесь запланировано два концерта: один из них — «Левый концерт» — готовят актеры «Седьмой студии» вместе с известным исполнителем Васей Обломовым, а второй, запланированный на 14-е число, будут делать участники студии Soundrama во главе с Владимиром Панковым.

«Гоголь-центр» станет новым местом прописки некоторых спектаклей, созданных на территории проекта «Платформа»: в феврале здесь покажут «Метаморфозы» Давида Бобе и Кирилла Серебренникова и «Отморозков» по роману Захара Прилепина. Также свои спектакли к сцене «Гоголь-центра» адаптирует Владимир Панков и его команда актеров и музыкантов: теперь здесь можно будет увидеть все три части трилогии по «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Гоголя.

Первую премьеру «Гоголь-центр» покажет на малой сцене — сейчас здесь заканчивает репетиции молодой режиссер родом из Риги Владислав Наставшев, уже второй раз за свою творческую жизнь обращающийся к повести Бунина «Митина любовь». Спектакль, в котором заняты актеры «Седьмой студии» Филипп Авдеев и Александра Ревенко, отличается радикальностью пространственного решения. Герои Бунина из привычной горизонтали перенесены в вертикаль — сценической площадкой становится стена, по которой им приходится перемещаться.

Премьеры на большой сцене ожидаются весной — здесь друг за другом выйдут три спектакля, которые и составят собой сезон киносценариев, о котором Серебренников рассказывал еще в прошлом году. Знаменитые сценарии фильмов фон Триера, Висконти и Фассбиндера адаптируют современные драматурги, а ставят Кирилл Серебренников («Идиоты»), Алексей Мизгирев («Братья» по фильму «Рокко и его братья») и Владислав Наставшев («Страх съедает душу»).