ЦВЕТАЕВА. ФЕДРА

По пьесе М.Цветаевой, 2017г.

 

Режиссер-постановщик: Владимир Панков
Художник постановщик: Сергей Агафонов
Музыка: Артем Ким, Сухроб Назимов, Алибек Кабдурахманов, Санжар Нафиков, Ян Добрынин, Алина Кориева
Хореограф — Полина Миронова
Исполнители — Заслуженная арт.РУз Ольга Володина, Заслуженная арт.РУз Марина Турпищева, Анастасия Сергеева, Надежда Банделет, Наталья Ли, Алина Цимерман, Галина Борисова, Юлия Плакида, Клара Нафикова, Нигина Джабарова
Борис Гафуров/Анвар Картаев, Фаррух Молдаханов, Санжар Нафиков, Алексей Писцов, Санжар Джумаев, Абдулазиз Ходжаев, Рустам Мусакулов, Руслан Абдурахманов, Умид Рахаталиев.

«Федра» — это совместный проект студии «Soundrama», ансамбля «Omnibus» и театра «Ильхом». Мифологический сюжет античной трагедии, повествующий о преступной страсти матери к пасынку в переосмыслении Цветаевой приобрел новые грани — исповедальный характер, связанный с личными драмами и переживаниями Марины Ивановны. Для поэтессы «Федра – крайность любовного бесстыдства и бесстрашия, а она «преследователь и певец крайностей». И эта песня Цветаевой, как нельзя лучше укладывается в правила игры, задаваемой саундрамой – «ломанная», «рванная» поэзия рассыпается на звуки, вздохи и стоны в многоголосье актерско-музыкального ансамбля, играющего на тонких струнах человеческой души.
Владимир Панков исследует природу человеческих отношений, изучая, каждую строчку поэмы и все то, что скрыто между строк — в дневниковых записях и письмах русской «Федры XX века». Жизнь, полная лишений и трагических событий меняет облик «цветаевской героини» и на смену Кармен и Манон, приходит Федра. В поэме скрыта тайна жизни и судьбы, и даже предсказание роковой гибели великой поэтессы. Эпиграфом к спектаклю стали слова Бориса Пастернака, который, помогая упаковывать вещи поэтессы, отправляющейся в эвакуацию, заметил, что достал такую прочную веревку «хоть вешайся» — слова оказались пророческими…
Античная трагедия, пересказанная русской поэтессой «серебряного века» на сцене ташкентского театра «Ильхом» вне временных и пространственных рамок, «говорит, поет и показывает» согласно главному правилу поэтессы, которая «ни одной своей вещи не писала не влюбившись» о любви и с любовью.

Костюмы к спектаклю созданы по мотивам эскизов А. Веснина
В инсценировке используются письма М. Цветаевой

Премьера состоится 20 и 21 октября 2017г. на сцене театра Марка Вайля «Ильхом» (Ташкент, Узбекистан).