РУС / ENG
21.09.2017
АКУСТИЧЕСКАЯ ЧИТКА
Программа Творческой лаборатории молодых композиторов и режиссеров «АКУСТИЧЕСКАЯ ЧИТКА» 9–24 декабря 2017

Рады сообщить подробности программы лаборатории «Акустическая читка», которая включает в себя лекции и творческие встречи с практиками и теоретиками театрального и музыкального искусства. И напоминаем, что прием заявок на участие в лаборатории открыт до 30 сентября!
Подробности участия по ссылке: http://teatrcdr.ru/konkurs-na-uchastie-v-mezhdunarodnoj-tvorcheskoj-laboratorii

Лаборатория включает в себя несколько составляющих:
1)Ежедневные интенсивы-практикумы с соавторами спектаклей студии SounDrama и ансамбля Omnibus.
2)Лекции и творческие встречи с практиками и теоретиками театрального и музыкального искусства.
3)Репетиции и индивидуальная работа творческих команд (композитор, режиссер, группа артистов и музыкантов-исполнителей).
4)Открытый показ эскизов и обсуждение.

Организаторы и кураторы лабораторной практики:
Художественный руководитель проекта – Владимир Панков
Музыкальные руководители – Артем Ким, Сергей Родюков
Куратор проекта – Екатерина Кострикова
Куратор музыкальной лекционной программы – Владислав Тарнопольский

Приглашенные лекторы:
Григорий Лыжов, музыковед
Николай Хруст, композитор
Фарадж Караев, композитор
Алексей Смирнов, режиссер
Владимир Трубочкин, искусствовед
Владислав Тарнопольский, музыковед
Мона Хаба, музыкант «Студии новой музыки»
Екатерина Кострикова, театровед

Григорий Лыжов в рамках лаборатории прочтет лекцию о восприятии музыки в эпоху античности, о формах ее бытования и музыкальных ладах. Николай Хруст расскажет об инструментальном театре и особенностях его работы. Фаридж Караев проведет мастер-класс и лекцию о возможностях инструментального театра. Алексей Смирнов расскажет о специфике работы в инструментальном театре. Владислав Тарнопольский прочтет лекцию о современном музыкальном театре и опере. Дмитрий Трубочкин прочтет лекции на тему «Античность на современной сцене». Музыканты ансамбля «Студия новой музыки» проведут встречу-практикум по нестандартным приемам создания музыки и работе музыканта-исполнителя как актера в музыкальном театре.
Основным направлением исследования станет импровизационный метод в музыке и театре, создание музыкальной партитуры и партитуры спектакля непосредственно во время репетиционного процесса. Участникам проекта будет предложено работать с современной драматургией, которая так или иначе связана с античной тематикой. Результатом лаборатории должны стать музыкально-театральные эскизы – «Акустическая читка».
Практический этап работы будет основан на системе организации творческого процесса «Метод коллективной композиции» (МКК), разработанной Артемом Кимом. Она подразумевает под собой работу, в основе которой лежит идея создания произведения искусства коллективом авторов, одновременно являющихся исполнителями этого произведения. Метод предлагает конкретные механизмы управления творческим процессом, как индивидуальным, так и коллективным на всех его этапах – от возникновения первоначальной идеи до структурного завершения художественного произведения. Во многом МКК переосмысливает роли не только авторов и исполнителей произведения искусства – режиссера, композитора, актера, музыканта – но и аудитории: зрителей и слушателей. МКК включает в себя практики (упражнения, тренинги, игры и прочее), которые направлены на развитие интуитивного чувства ансамбля, способности к спонтанной импровизации и концентрации в процессе индивидуального и коллективного творчества.

Краткая информация об организаторах и лекторах:

Владимир Панков
Режиссер, актер, музыкант. Окончил РИТИ – ГИТИС, мастерская О. Л. Кудряшова по специальности актер музыкального театра.Художественного руководителя театра «Центр драматургии и режиссуры», основатель студии SounDrama, руководитель курса эстрадного факультета РИТИ-ГИТИС, вице-президент Московской конфедерации театральных союзов, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

Артем Ким
Композитор, дирижер. Окончил Государственную Консерваторию Узбекистана по специальности «Композиция» (класс Д.Ф. Янов-Яновского). Организатор и художественный руководитель первого в Центральной Азии ансамбля современной музыки «Omnibus», работает в театре «Ильхом» и студии SounDrama. Автор системы организации творческого процесса «Метод коллективной композиции».

Сергей Родюков
Композитор, музыкальный руководитель. Окончил Московский Государственный университет культуры, факультет народного певческого искусства, курс Л. М. Моисеевой. Работал в различных фольклорных профессиональных коллективах. Является одним из основателей студии SounDrama, музыкальным руководителем различных театральных проектов и театра «Центр драматургии и режиссуры», автором музыки к спектаклям и кинофильмам. Мультиинструменталист.

Екатерина Кострикова
Театровед, критик, куратор. Окончила РИТИ – ГИТИС, курс П.А. Руднева. Заведующий литературной частью театра «Центр драматургии и режиссуры», главный редактор журнала «Замыслы», куратор курса эстрадного факультета РИТИ – ГИТИС, художественный руководитель и организатор междисциплинарных проектов журнала «Замыслы» с ГМИИ им. А.С. Пушкина и Российской государственный библиотекой, куратор и педагог детской образовательной программы о театре «Недетские рецензии».

Владислав Тарнопольский
Музыковед, преподаватель кафедры современной музыки Московской консерватории. Сфера интересов – современная опера. Инициатор и куратор ряда междисциплинарных проектов в рамках международных фестивалей, «NET – Новый европейский театр», фестиваля-школы «Территория», «Московский форум», Московской биеннале современного искусства, Премии Кандинского и др. Публиковался в изданиях «Известия», «Театр», Polit.ru, Colta.ru, музыкальной прессе. Лауреат премии им. Петера Бёниша (Потсдам, 2015).

Григорий Лыжов
Музыковед. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Кандидат искусствоведения, доцент, преподает на кафедре теории музыки Московской консерватории гармонию, чтение партитур, участвует в чтении курса музыкально-теоретических систем и истории оркестровых стилей.

Николай Хруст
Композитор, саунддизайнер. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Член Союза московских композиторов, участник творческой группы «Пластика Звука», преподаватель кафедры современной музыки Московской консерватории, лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, в том числе III и IV Международного конкурса молодых композиторов им. П. И. Юргенсона, конкурса радио «Орфей», участник мультимедийных проектов, а также один из авторов звуковой мистерии «Сотворение мира», поставленной в рамках лаборатории Black Box в Центре им. Вс. Мейерхольда.

Фарадж Караев
Композитор. Окончил Азербайджанскую Государственную Консерваторию им. Уз. Гаджибекова. Являлся вице-президентом московской Ассоциации Современной Музыки, президентом Общества Современной Музыки «Yeni Musiqi». Профессор кафедры теории музыки Московской консерватории. Основная сфера интересов – инструментальный театр.
Алексей Смирнов
Режиссер музыкального театра. Окончил Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных, в настоящее время заканчивает обучение в РИТИ – ГИТИС (мастерская А. Тителя и И. Ясуловича). Работает в жанре инструментального театра, документальной оперы, музыкального променада и других жанров музыкального театра ХХ века. Лауреат III конкурса «Нано-опера». Работал ассистентом режиссера в Большом театре и театре Станиславского и Немировича-Данченко, является автором постановок Мариинского театра, центра им. Мейерхольда, фестиваля «NET – Новый европейский театр».

Владимир Трубочкин
Искусствовед. Окончил Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Доктор искусствоведения. Заведующий сектором античного и средневекового искусства Государственного института искусствознания, профессор кафедры истории зарубежного театра РИТИ – ГИТИС. Сфера научных интересов – классический театр (античный и новоевропейский)

Мона Хаба
Пианистка, солист ансамбля «Студия новой музыки». Окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Работала в Большом театре, выступала с ведущими московскими солистами и коллективами – Н. Красной, А. Зимненко, А. Мищевским, В. Поповым, А. Загоринским и др., с камерным оркестром Российского Национального Оркестра, принимала участие в фестивалях современной музыки «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Фестиваль Эрнста Кшенека».